Диагностика структуры интеллекта для детей 5,5 - 8 лет
Какие параметры замеряются на диагностике?
- Речевое развитие - насколько грамматически правильно ребенок строит предложения, насколько широк его словарный запас;
- Визуальное мышление показывает, как ребенок понимает рисунки, схемы, графики, чертежи при объяснении материала
- Понятийное интуитивное мышление основано на личном опыте ребенка и связано с его возможностью самостоятельно разбираться в материале и самообучаться. Это мышление необходимо как база для усвоения школьных знаний. Благодаря этому типу мышления школьные знания не остаются формальными и поверхностными, а «входят» в личный опыт ребенка.
- Понятийное логическое мышление характеризует способность ребенка учиться. Благодаря этому типу мышления ребенок понимает суть правил, законов, формул, видит зону их применения и может использовать на практике.
- Абстрактное мышление - уровень развития показывает, как ребенок может выделять различные признаки и оперировать ими.
- Кратковременная речевая память - уровень ее развития говорит о том, как ребенок будет запоминать материал, который рассказывает учитель.
- Кратковременная зрительная память характеризует способность ребенка удерживать в голове зрительные образы
- Зрительно-моторная координация говорит о том, как ребенок может срисовывать и списывать с образца.
- Внимательность - этот параметр показывает, усидчив ли ребенок и может ли в течение длительного времени не отвлекаясь слушать учителя, насколько внимательно он может выполнять задания
- Скорость переработки информации покажет, замедленное ли у него восприятие или же он может успевать за классом, а сниженная успеваемость является следствием слабого уровня других параметров.
- Также измеряется уровень тревожности и энергии - то есть, адекватна ли нагрузка ребенка, может ли он справляться с ней или же ребенок быстро истощается и нужно существенное снижение нагрузок.
Диагностика проходит онлайн в zoom и длится ПРИМЕРНО 1 ЧАС